Разместить резюме | Оставить заявку |
|
+7 (901) 520-65-92 (WhatsApp, Telegram) |
С 1 июля 2010 года вступили в силу отдельные законодательные акты к федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Российские депутаты, озадаченные проблемами нелегального трудоустройства иностранных граждан в России, не один месяц обсуждали и согласовывали этот Федеральный закон. И вот наконец он принят. Нововведения, по мнению российских государственных мужей, должны помочь покончить с рабским трудом нелегальных мигрантов, работающих на российских предприятиях, пресечь беззакония и произвол российских работодателей, нанимающих в свои семьи работников, одним словом, упорядочить пребывание и порядок устройства на работу в РФ иностранных граждан из СНГ. Речь идёт о гражданах Украины, Киргизии, Молдавии, Узбекистана и др. Следует отметить, что работа ФМС в этом направлении только началась. По информации чиновников миграционной службы России, им ещё предстоит разработать около 15 нормативных правовых актов.
Вышеуказанный закон коснулся и тех иностранных граждан, кто ищет работу в домашнем персонале: нянь, сиделок, помощников по хозяйству, семейных пар и др. Проанализировав ряд статей, посвящённых этой теме, с уверенностью можно сказать, что количество вопросов касательно правового статуса работников и регулирования трудоустройства безвизовых иностранцев в российские семьи не уменьшилось, а значительно возросло. И понятно почему… Если раньше заработки домашних работников регулировались рынком, проблемы по их оформлению решались между работодателем и работником, конфликтные вопросы регулировались Гражданским кодексом РФ, и проблем было более, чем достаточно… То сейчас, когда в этот трудный диалог вмешалось государство, которое не берёт на себя функции регулирования правовых отношений между работником и работодателем, а хочет лишь осуществлять контроль за работниками и собирать с них налоги, то возникает закономерный вопрос, согласятся ли с этими условиями основные участники. А если нет, то что тогда? Как государство в масштабах Российской Федерации будет реализовывать свой закон в жизнь?
Вопросу об иностранцах, работающих у физических лиц, на наш взгляд, более всех СМИ уделила внимание «Российская бизнес-газета». Так, в одной из статей, в частности, говорится, что право осуществлять этот вид деятельности (работа в домашнем персонале, здесь и далее ком. автора) теперь даёт патент. Его получить могут только граждане ближнего зарубежья (прибывшие в безвизовом порядке). Процедура получения патента та же, что и разрешения на работу. Владелец патента может трудиться только в том субъекте РФ, где он его получил.
Основное отличие патента от разрешения на работу заключается в правовом статусе, которым наделяется его владелец, а также в порядке использования этих документов. Патент на работу (няней, сиделкой, помощником по хозяйству) выдаётся лично иностранцу на основании документа, удостоверяющего его личность, со сроком действия от одного до трёх месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться путём уплаты налога на доходы физических лиц (тысяча рублей за каждый предстоящий месяц). Если вовремя не уплатить, то патент становится недействительным и иностранец в 15-дневный срок должен выехать из России. После 12 месяцев использования патента его владельцу (если он хочет работать дальше) нужно вновь обратиться в ФМС, предоставив квитанции о платежах и сведения о видах своей трудовой деятельности у физических лиц.
Памятуя о том, что российские законы в изобилии принимаются, но далеко не всегда исполняются (и не потому что граждане незаконопослушны, а прежде всего потому, что написанное трудно понять, а уж где там исполнить) – на основании этого не легко согласиться с оптимистической позицией автора статьи, что «принятый федеральный закон представляет собой очередной этап на пути совершенствования российского миграционного законодательства и позитивные ожидания, связанные с его реализацией, со временем оправдаются». Ну что ж, поживём-увидим…
Статью из «Российской бизнес-газеты» выпуск от 29 июня 2010г. комментировала Слепнёва М.
1 июля 2010 года